05.12.2014 г. на базе нашего детского сада прошел спецкурс для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций " Особенности занятий физической культурой с позиции требований ФГОС ДО".
"Во главе педагогических мероприятий,
проникая через всю воспитательую работу,
должна стать забота об укреплении здоровья ребенка"
В.А. Сухомлинский
Тема семинара: "Интегрированный подход к занятиям физической культурой".
Цель: способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития детей с элементами театральной деятельности.
Задачи:
1. Повышать двигательную активность детей, интерес к занятиям физической культурой.
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речь детей.
3. Улучшать ориентировку в пространстве.
4. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Приветственное обращение заведующего МБДОУ "Детский сад №60" Колмыковой Н.А.
2. Открытие семинара. Выступила Тычинина А.А. - методист МКУ "ИМЦ".
3. Просмотр непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "В гостях у сказки - ВСЕМ НУЖЕН СПОРТ!" с детьми 5-7 лет группы компенсирующей направленности (ФФНР). Ответственный Мальцева Ю.А. - инструктор по физической культуре".
4. Теоретический семинар "Интегрированный подход к занятиям физической культурой"
5. Подведение итогов работы семинара.
6. Эскурсия по ДОУ.
Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе в сфере физического воспитания. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо использовать технологии, которые позволяют детям на более эффективном и вместе с тем доступном им уровне освоивть разные разделы программы. Интеграция образовательных областей спосообствует расширению кругозора детей, усвоению ими разных умений и навыков, развитию двигательной активности, хкдожественно-творческих способностей.
Просмотр непосредственно образовательной деятельности по физической культуре был представлен не в традиционнной структуре занятия физической культурой, а в театрально-игровой форме. Театр - это новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Коренные отличия выражаются в том, что при организации занятия были привлечены специалисты: учитель-логопед Почуева Н.А., музыкальный руководитель Валиева Е.А., воспитатель Терехова О.В.. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует тесному контакту пдегогов ДОУ, тем самым обеспечивая всесторонне развитие дошкольников с учтетом их способностей, интересов и с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Приветственное обращение заведующего МБДОУ "Детский сад №60" Колмыковой Н.А.

Выступление Тычининой А.А. - методиста МКУ "ИМЦ".

- Здравствуй, ёж, куда идёшь?
- Здравствуй заинька косой, я иду к себе домой.

Дети на лесной дороге,
Вы поставьте шире ноги,
Чуть присядьте и замрите,
Назад лапки отведите,
Оттолкнитесь, и вперёд.
Ну, попробуйте, народ!

Игра-ловишки с Волком.
- Ой, меня вы пожалейте,
Не ругайте, и не бейте,
Я небуду больше так,
Убегу к себе в овраг!
 |